Зарабатываю на smmka.ru
Главная » Статьи » Уроки Фотошоп » Еффекты

Великолепие двух тонов: свежий взгляд на черно-белое

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ЦВЕТА

Цвета, которые используются в дуотонах помимо черного, называются дополнительными. Для типографской печати можно использовать стандартизованные краски строго определенных оттенков (в какой бы типографии ни производилась печать, цвет гарантированно будет один и тот же) — вы наверняка уже слышали про палитры Pantone, Truematch и Focaltone.

В типографии дуотоны печатаются в несколько проходов. Сначала печатается черный цвет, а затем поочередно дополнительные. Осталось только разобраться, как изготовить дуотоны в Photoshop'e. Во-первых, дуотон можно создать только на базе черно-белых изображений — изображений с единственным каналом. Вовторых, дуотоны — отдельный режим в Photoshop'e со своими правилами работы (Image > Mode > Duotone).

После преобразования снимка в черно-белый необходимо выбрать цвета дуотона. Базовым цветом обычно остается черный, хотя и его можно подменить, получив весьма психоделическую картинку. После базового задается от одного до трех дополнительных цветов.

Следующий шаг— распределение цветов по изображению с помощью кривых. Форма кривой определяет насыщенность цвета, соответствующую определенному уровню серого в исходной картинке. Обычно самые темные тона снимка печатаются одной черной краской, а вот более светлые оттенки получаются как комбинация черного и дополнительных цветов. Кривая фактически задает правила использования цветов: „Этому серому оттенку будет соответствовать смешение 50-процентной черной краски и 30-процентной синей". Данный метод позволяет получать очень тонкие цветовые переходы.

Перейдя из режима Duotone в режим Multichannel, можно даже задать границы области „проявления" дуотона. Правда, распечатать полученный шедевр можно будет только в типографии.

КРИВЫЕ НАСЫЩЕННОСТИ

Распределение цветов в режиме Duotone настраивается с помощью кривых в окне Duotone Curve — они очень похожи на обычные кривые, доступные через Image > Adjustments > Curves. Весь тональный диапазон исходного черно-белого изображения показывается на графике. Более светлым участкам соответствует левая сторона кривой, темно-серым и черным — правая. Высота кривой в каждой точке определяет насыщенность краски во всех точках изображения с таким уровнем серого. Справа от графика в двух колонках можно указывать процентные значения насыщенности цвета для разных градаций серого.

УПРАВЛЯЕМ НАСЫЩЕННОСТЬЮ ЦВЕТА

Насыщенность цвета в окне Duotone Curve можно задавать двумя способами: либо моделируя кривую с помощью мыши и узловых точек прямо на графике, либо вводя цифровые значения в две колонки полей справа от него. Обратите внимание на то, что ввод очень высоких уровней насыщенности в левом участке кривой — например, в поле „10:" — приводит к интенсивному окрашиванию светлых участков изображения соответствующим цветом. Обычно для более темных цветов задается более высокий уровень насыщенности на правом участке кривой.

Параметры дуотона (количество цветов, сами цвета и соответствующие им кривые) всегда можно изменить при помощи меню Image > Mode > Duotone.

Для начала создадим простейший дуотон и отрегулируем кривые для двух цветов

РЕЖИМ GRAYSCALE

Откройте с диска картинку Duotone_start.jpg. Перед созданием дуотона цветной снимок нужно превратить в черно-белый, поэтому выберите Image > Mode > Grayscale. На вопрос „Discard Color Information?" отвечайте утвердительно и сохраняйте файл под новым именем.

РЕЖИМ GRAYSCALE

ДА БУДЕТ DUOTONE

Теперь начинаем работу с дуотоном. Выбираем Image > Mode > Duotone. В этом диалоговом окне настраиваются все параметры дуотонов. Для начала в выпадающем списке Туре задаем тип Duotone. Убедитесь, что справа стоит галочка Preview.

ДА БУДЕТ DUOTONE

ПЕРВЫЙ ЦВЕТ

Первый цвет задается в правом квадратике напротив надписи Ink 1. Мы решили использовать черный, но не обычный, а заказной из палитры Pantone. Щелкаем по квадратику выбора цвета и в открывшемся окне Color Picker кликаем по надписи Custom. Открывшееся окно Custom Colors предназначено для выбора красок из стандартных палитр: из списка Book берем Pantone Solid Coated.

ПЕРВЫЙ ЦВЕТ

ВЫБОР ЦВЕТА

Щелкните в самом верху цветного вертикального скроллера и затем стрелками перебирайте цвета в палитре слева: находим Pantone Process Black С и нажимаем ОК. Для второго цвета Ink 2 выполните все то же самое. Чтобы ускорить выбор цвета из палитры, щелкните по цветному скроллеру в синей его части. На сей раз мы выберем цвет Pantone 286 С.

ВЫБОР ЦВЕТА

КРИВЫЕ ЦВЕТОВ

Теперь пора определить, как выбранные нами цвета будут распределяться по тональному диапазону исходного снимка. Эти правила задаются с помощью кривых. Начнем с первой краски Ink 1. Для работы с соответствующей кривой щелкните по ее пиктограмме в квадратике рядом с квадратом выбора цвета.

КРИВЫЕ ЦВЕТОВ

УЧИМСЯ КРИВИТЬ

Начнем изучение поведения кривой с очень простого действия. Отсчитайте пять квадратиков слева на графике и щелкните по кривой в этом месте. Удерживайте мышь нажатой и потяните только что созданную узловую точку на один квадратик вниз. В поле „50:" справа от графика должно появиться число 40.

УЧИМСЯ КРИВИТЬ

УПРАВЛЯЕМ НАСЫЩЕННОСТЬЮ

Тринадцать полей справа от графика показывают плотность краски для соответствующих уровней серого. На предыдущем шаге мы указали, что там, где уровень серого составляет 50%, должна наноситься 40-процентная черная краска. Теперь в поле „100:" поставим 95, чтобы гарантировать насыщенный черный цвет в этой области, а в поле „20:" укажем 5%.

УПРАВЛЯЕМ НАСЫЩЕННОСТЬЮ

ЦАРСТВО СИНЕГО

Из кривой первого цвета мы видим, что черный в основном концентрируется в темных областях снимка, оставляя для синего более светлые участки. Постоим кривую для второго цвета. Для этого введите значения в соответствующие поля: „50:" -20%, „100:" — 70%.

ЦАРСТВО СИНЕГО

ТОН И ЦВЕТ

Попробуйте поэкспериментировать с кривой. Как вы уже поняли, она задает применение цветной краски определенной насыщенности для разных оттенков серого исходного черно-белого снимка. Поэтому, если задрать кривую вверх на левом участке (указав большие значения насыщенности), все белые области изображения станут синими.

ТОН И ЦВЕТ

Продолжаем изучать дуотоны, постепенно добавляя по одному цвету, — так мы познакомимся с тритонами и квадротонами

ЗАПИСЫВАЕМ РЕЦЕПТ

Если дуотон получился действительно удачным, сохраните его конфигурацию, нажав Save в окне Duotone Options, — позднее эти же самые краски и пропорции можно будет применить к другому снимку.

ЗАПИСЫВАЕМ РЕЦЕПТ

БОЛЬШЕ ЦВЕТА: ТРИТОНЫ

Создать тритон тоже элементарно: выберите Image > Mode > Duotone и в списке Туре укажите Tritone. Далее, как и в начале нашего урока, нужно выбрать три цвета и задать кривую для каждого из них.

БОЛЬШЕ ЦВЕТА: ТРИТОНЫ

ОТ ТЕМНОГО К СВЕТЛОМУ

Для проработки белых и светло-серых областей исходного снимка рекомендуется использовать светлые цвета, а на темно-серых участках — более темные и черный. Кроме того, необходимо следить за порядком цветов в окне Duotone Options: самый темный цвет должен быть указан первым (Ink 1), самый светлый — последним. Иначе не получится правильно вывести дуотон на печать.

ОТ ТЕМНОГО К СВЕТЛОМУ

КВАДРОТОНЫ

Снова выбираем Image > Mode > Duonote и меняем Туре (тип) на Quadtone. Настраивать квадротоны сложнее всего — особого внимания требует работа со всеми четырьмя кривыми, ведь цвет в каждой точке окончательного изображения определяется поведением всех четырех графиков.

КВАДРОТОНЫ

ВЫБИРАЕМ ЦВЕТА

Для дуотонов не обязательно выбирать цвета из палитры Pantone. На этот раз попробуем указать их в окне Color Picker на традиционном цветовом квадрате. Не забывайте, что наиболее темный цвет должен идти первым (Ink 1). Мы остановили свой выбор на синем, красном, голубом и желтом. Впрочем, выбор цветов — дело вкуса. Не бойтесь экспериментировать!

ВЫБИРАЕМ ЦВЕТА

ЦВЕТА И ТОНА

Чтобы получить удачный квадротон, придется тщательно настроить все четыре кривые — каждый из цветов следует применять только в строго отведенном ему диапазоне. Для первого цвета насыщенность должна быть большой для темно-серых и черных тонов, и слабой — для светлых участков. Кривая должна подниматься „в гору" справа.

ЦВЕТА И ТОНА

ОСТАЛЬНЫЕ КРИВЫЕ

Остальные цвета распределите так: самый светлый максимально используйте на левом участкеграфика, а два остальных — со средним уровнем серого. Чтобы действие цвета не выбивалось за границы определен ного диапазона, кривая должна иметь на этом участке верти кальный пик шириной 2-3 клетки. Подстраивайте кривые до тех пор, пока не будет четко виден вклад каждого цвета.

ОСТАЛЬНЫЕ КРИВЫЕ

ЧАСТИЧНЫЙ ДУОТОН

Еще более интересные эффекты можно получить, преобразовав дуотон в многоканальное изображение через Image > Mode > Multichannel. В результате все цвета будут разложены по отдельным каналам (это можно увидеть в палитре Channels). Выберите один из каналов и возьмите Eraser (ластик) из палитры инструментов.

ЧАСТИЧНЫЙ ДУОТОН

СТИРАЕМ КАНАЛ

Пользуясь инструментом Eraser, сотрите часть изображения в определенном канале, работая кистью с мягкими краями. Удаленные области на результирующем изображении станут черно-белыми. Правда, чтобы это увидеть, придется сохранить файл в формате EPS или DPF и отнести его в типографию.

СТИРАЕМ КАНАЛ

Пользуясь инструментом Eraser, сотрите часть изображения в определенном канале

Великолепие двух тонов: свежий взгляд на черно-белое

Категория: Еффекты | Добавил: VeTaL (30.03.2011)
Просмотров: 2282 | Теги: тонов:, черно-белое, взгляд, свежий, Двух, Великолепие, на | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Дизайн сайтов и шаблоны для Ucoz