Главная » Статьи » Уроки Фотошоп » Анимация |
В школе на уроках ИЗО мы учились рисовать, применяя перспективу. Так что
создание объемного фона не должно вызвать затруднений. Суть этого урока
можно было объяснить несколькими фразами и парой скриншотов. По
просьбам начинающих расписываю все подробно 1. Создаем новый документ (Ctrl+N) с размерами 100х100 px, разрешением 72 px/inch, цветовым режимом RGB и прозрачным фоном (transparent). Назовем его «Лес». 2. Выбираем нужный цвет и инструментом Paint Bucket (G) щелкаем по документу, создавая общий фон: 3. Заяц несется по лесу, поэтому нет необходимости прорисовывать отдельные деревья, обозначим их листвой осенних цветов. Для этого выбираем кисть из стандартного набора и изменяем по вкусу ее настройки в панели Brushes:
4. Удерживая Shift (чтобы движение было прямолинейным), проводим кистью снизу вверх по середине изображения: Далее используем Способ 2 из урока Создание непрерывно движущегося фона. 5. Проще всего разделить картинку на две части и поменять половинки местами можно с помощью фильтра Offset (Filter > Other > Offset):
Результат применения фильтра Offset: 6. Удерживая Shift, заполняем той же кистью свободное пространство:
7. Увеличиваем ширину холста в два раза (Image > Canvas Size (Alt+Ctrl+C)). 8. Дублируем слой (Ctrl+J). 9. Инструментом Move Tool (V) перемещаем новый слой. 10. Объединяем слои (Ctrl+E). Скажу по секрету, что для такого пестрого фона из листочков нет необходимости прибегать к подобным хитростям. Заяц мчится с такой скоростью, что все вокруг просто мелькает… Достаточно было просто закрасить кистью весь слой (200х100 px). Вышеописанные действия необходимы, если вы захотите более детально прорисовать фон, и ваша зверюшка будет гулять гораздо медленнее, что приведет к увеличению количества кадров в анимации. Если использовать получившуюся заготовку для плоского фона, то получится такая анимашка из четырех кадров: Но мы создаем объемный фон, применяя правила перспективы, поэтому продолжим работу над заготовкой. 11. Сохраните файл «Лес» в формате PSD (File > Save As… или Shift+Ctrl+S), но не закрывайте его: далее будем работать сразу с двумя документами. Помните, что в палитре Layers отображаются слои того документа, с которым мы в данный момент работаем! 12. Создаем новый документ «Заяц» (Ctrl+N) с размерами 100х100 px. Старайтесь давать слоям и группам слоев осмысленные названия, чтобы не путаться, если слоев в вашем файле много. Переименовать слой (группу) можно двойным щелчком по его названию. 13. Снова переходим к документу «Лес» (просто щелкаем по нему).
14. Далее немного автоматизируем наш труд. Открываем палитру Actions (Window > Actions или Alt+F9). Сворачиваем все имеющиеся там группы (щелчком по маленькому треугольнику), чтобы не мешали. Для своих макросов (записей) создаем новую группу (папку) «МОИ». В группе «МОИ» создаем новый макрос «Перспектива». После нажатия кнопки Record в диалоговом окне начинается запись всех наших дальнейших действий над документами «Лес» и «Заяц».
Так должно все выглядеть перед включением записи макроса: Мы последовательно сделаем из заготовки фона 4 слоя (будущих кадров) в документе «Заяц»: Соблюдайте тишину! Идет запись макроса!
14.1. Ширина документа «Лес» - 200 px. Сдвигаем выделение влево на 25
px (стрелка на клавиатуре - сдвиг на 1px, Shift+стрелка - 10 px, при
этом должен быть выбран инструмент Выделение (М)): 14.2. Копируем выделенный фрагмент слоя (Ctrl+C). 14.3. Переходим к документу «Заяц».
14.4. В папку «Фон» (она должна быть выделена в палитре Layers)
вставляем (Ctrl+V) фрагмент слоя, скопированный в документе «Лес»: 14.5. Трансформируем вставленный фрагмент (Ctrl+T). Следим за изменяемыми параметрами в информационной палитре трансформации. Здесь же можно уточнить погрешности ручной работы. В итоге мы должны получить следующее:
Итак: 14.6. Дублируем слой «Layer 1» (Ctrl+J). 14.7. Отражаем слой «Layer 1 copy» по горизонтали (Edit > Transform > Flip Horizontal). 14.8. Инструментом Move Tool (V) перемещаем слой «Layer 1 copy» вправо (см. рисунок). 14.9. Объединяем слои «Layer 1 copy» и «Layer 1» (Ctrl+E). 14.10. Возвращаемся к документу «Лес». Так должно все выглядеть перед остановкой записи макроса: Останавливаем запись макроса (кнопка Stop внизу палитры Action)! Сворачиваем и выделяем группу «Перспектива»: 15. Три раза нажимаем кнопку Play в палитре Actions, последовательно применяя все записанные в макросе «Перспектива» действия (14.1-14.10) к документам «Лес» и «Заяц». В итоге получаем:
Документ «Лес» нам больше не понадобиться, и его можно закрыть. 16. В документе «Заяц» в палитре Layers выбираем слой «Земля-небо». 17. Выделяем (M - Style: Normal) верхнюю половину изображения и заливаем (G) выделение цветом неба. 18. Убираем выделение (Ctrl+D) и заливаем (G) коричневым цветом нижнюю часть слоя, изображая лесную тропинку: 19. В раскрывающемся меню команд палитры Animation выбираем Make Frames From Layers (Сделать кадры из слоев). Из каждого слоя получается отдельный кадр:
20. Удаляем первый кадр: 21. Выделяем все кадры в палитре Animation (клик по первому кадру и клик + Shift по последнему). 22. Делаем видимым для всех кадров слой «Земля-небо». 23. Устанавливаем для всех кадров задержку 0,1 сек:
Анимированный объемный фон готов! Для просмотра нажимаем кнопку Plays в палитре Animation:
Чтобы фон двигался медленнее, нужно при записи макроса в шаге 14.1. уменьшить сдвиг выделения, а в шаге 15 применить макрос столько раз, сколько потребуется для того, чтобы выделение переместилось к левой границе изображения. Например, если в нашем примере сдвигать выделение по 5 px, получится анимация из 20 кадров:
Чтобы изменить направление движения, достаточно в раскрывающемся меню команд палитры Animation выбрать Reverse Frames (реверсировать кадры):
Примеры использования:
Как нарисовать и анимировать зверюшку хорошо написано в уроках Анимация паучка и Рисуем свой каос. Подсказка для анимашки с авто. Для каждой группы слоев создаем свой макрос (без шагов 14.6-14.9): Для отдельно стоящих предметов описанный в уроке способ не подойдет, это совсем другая история: | |
Просмотров: 561
| Теги: |
Всего комментариев: 0 | |