Главная » Статьи » Уроки Фотошоп » Дизайн/Рисование |
Итак, обещанный урок по рисованию лица молодой девушки. В итоге у нас с вами должно получиться вот такое зеленоглазое чудо:
Всегда, прежде чем начать рисовать лицо человека, нужно мысленно уже
"видеть" вашу картинку. Так, голову в анфас (наш случай) лучше рисовать в
середине листа бумаги и так, чтобы расстояние сверху было несколько
больше, чем снизу. В полученном округлом контуре намечают переднюю осевую линию (№1-центр, обычно я просто выставляю направляющую), обращая внимание на наклон головы и положение ее относительно горизонта. В нашем варианте голова смотрит прямо и она перпендикулярна линии горизонта. Создайте новый документ, берите инструмент "Карандаш" и легкими штрихами нарисуйте образ всей головы, наметьте откуда будут начинаться волосы.
Видите две вспомогательные линии, показывающие положение частей лица по горизонтали(2,3). Это линии ушей. Обычно уши располагаются почти посередине анфасного лица.
Так же, видите три красные линии. (4,5,6) Эти линии разделят контур на
три части: нижняя покажет линию будущего рта, средняя — основания носа и
верхняя — линию зрачков, они помогут нам рисовать верно.
Для большего удобства, я заштрихую теневые стороны лица девушки и
обозначу источник мягкого освещения ее лица. Именно штириховка, верно
очерчивающая будущие объемы лица, поможет вам в наложении верных цветов,
при прорисовке кожи лица.
Теперь, на новом слое, НАД нашим заштрихованным эскизом, мы, имея перед
глазами палитру с набором колоров кожи, грубо прокрашиваем лицо, четко
ориентируясь на наш эскиз с уже прорисованными тенями.
Все выпуклые части лица всегда будут иметь светлый колор. Но, т.к. у
нас свет мягкий, то нигде не будет резких свето-теневых переходов.
Всегда между двумя колорами будет оставлено пространство. Зачем, узнаете
чуть позже.
Теперь берем текстурные кисти кожи.
Понижаем прозрачность кисти
до 75%, и закрашиваем наши "щели", оставленные нами между соединениями
цветов, стараемся создать мягкий, тающий переход. Всегда берем темный
колор из двух соединяемых.
Идем дальше. У девушки будут травянисто-зеленые глаза. Их слабые, почти неуловимые рефлексы мы кинем на мягкую кожу окружья глаз, при прорисовке глазных впадин.
При прорисовке четко очерченных мест (ноздри, линия рта), мы пользуемся обычной круглой кистью.
Растираем впадины ноздрей "Пальцем" . Кисть обычная, круглая и мягкая. Тень должна мягко "сойти на нет".
Сразу же, играя с прозрачностью текстурной кисти, детализируйте уголки рта. Углы рта всегда имеют в своих концах впадинки, это выделите очень мягкими тенями. Т.к. это рот молодой девушки, то линия уголков губ не будут иметь складок, морщинок и резких теней.
Тени шеи прорисовываем, делая мазки не касаясь линии лица!
Для этого можно пока "закрыть" все лицо инструментом "быстрой маской" . Тогда ваши манипуляции "Кистью" и "Пальцем" , не затронут четкую линию лица, и не смажет его.
Шея девушки без морщин, ровная с мягкими тенями и объемами.
Губы. Как уже говорила, губы у нас четкие, упругие, без обвислостей и размытости границ, так свойственных старым людям.
Сквозь это все, у нас будет просвечивать фоновый цвет губ.
Чтобы создать иллюзию более четко очерченных губ, мы берем "осветлитель", однопиксельной кистью, в режиме "средних тонов", вот так прочерчиваем "белую линию рта"(медицинский термин), потом "пальцем" мягко растушевываем ее.
Вот такая красота у нас есть на сегодняшний момент:
Переходим к глазам "зеркалу души". Уже говорила ранее, что глаза будут травянисто-зеленые, вот так мне виделось это юное лицо.
Теперь берем жесткую 15% круглую кисть , инструмент "палец" и резкими, рвущими движениями вот так прорисовываем нашу "тень зрачка".
Создадим блики. Новый слой в режиме "мягкий свет" и рисуем два блика, верхний (он даст тень от верхнего века) темным колором нашей палитры глаза, нижний блик основным колором. Непрозрачность 100%. Мягко размываем блики "Размытием по Гауссу", 1,7.
Теперь жесткой круглой кистью, инструментом "палец", движениями к центру глаза, промазываем с краев глаза темные лучики. Инструментом "размытие" с интенсивностью в 13% смягчаем их и саму радужку. Движения по смягчению радужки, т.е. круговые.
Белок глаза. По сути он никогда не белый! Это ошибка изображать его чисто белым. Даже на ярком свету он голубовато-с рефлексами радужки, а на нашей картине на белок падают три рефлекса: самой радужки, кожи века и волос, ибо они очень близко к глазу лежат. Красными стрелками показаны движения кистью при окраске белка, зеленая показывает темную тень нас белке от кожи верхнего века, розовая это третье веко, не забывайте прорисовывать и его(лучше подглядывая в референс для начала) ну и голубая-это светлая слизистая кожица нижнего века. Все не так и сложно, и все это детализация, без которой ваш глаз никогда не станет реалистичным.
Инструментом "Размытие" с интенсивностью в 13%, мягко подправляем особо резкие места глазика.
"Затемнителем" в "средних тонах", мягко притемняем указанные места, создавая легкий акцент на них.
На новом слое, в режиме "Умножение", прозрачность 44%, основным цветом рисуем полуокружье тени верхнего века, размываем "Гауссом" как на скрине (1,7).
Опять новый слой. Создадим блик. Частая ошибка в бликах, это их чисто белая окраска и довольствование невнятным мазком. По сути, блик обтекает то место глаза где он есть, и имеет фокус, т.е. точку своей концентрации. Поэтому чуть голубовато-зеленым цветом рисуем блик и "пальцем", осторожно, имитируя округлость глаза, растворяем его в общем фоне.
Аналогично создаем второй глаз. Не забывая, что он в тени.
Брови. Я рисую их так: при прорисовке кожи, область бровей сразу делаю темнее, потом беру инструмент "Затемнитель" , жесткую круглую кисть, режим инструмента "средние тона" , 16%. Движения кистью должны имитировать рост волосков бровей. В своем начале они гуще и редеют к концу брови.
Заканчиваем портрет, рисуя волосы. Уроков по волосам много, как и техник. Главное, помните про то, откуда падает свет и какой он (мягкий, солнечный..)
Ну вот по идее и все, наша девочка готова.
| |
Просмотров: 790
| Теги: |
Всего комментариев: 0 | |