Зарабатываю на smmka.ru
Главная » Статьи » Уроки Фотошоп » Дизайн/Рисование

Заброшенный собор


Заброшенный собор

Ссылки на страницы авторов изображений
Causticstock
Sammykaye1sstamps
Shoofly-stock
Bloodovestock
Night-fate-stock
Sxc.hu

Прежде, чем вы начнете читать, я бы хотела предупредить вас о том, что это не «классический» урок, где я шаг за шагом рассказываю, что сделать для того, чтобы воссоздать это изображение. Напротив, этот урок предполагает беглое описание того, как я создавала детали, как я использовала Photoshop (CS5 в данном случае) для того, чтобы воплотить в жизнь свои фантазии. У вас, возможно, не получится воссоздать изображение, но вы найдете некоторые полезные приемы и хитрости в этом обзорном уроке, которые помогут создавать вам свои изображения такими, какими вы их представляете.

Также, пожалуйста, отметьте для себя, что в этом обзорном уроке я лишь мельком упоминаю, какой инструмент я использую,  а иногда пишу пару предложений о том, как я его использую. Но если вам потребуется больше информации о каком-то определенном инструменте, попробуйте обратиться к файлу помощи Photoshop (Help file) (F1 в окне программы).

Начинаем
У меня нет установленного порядка, как начинать создавать изображение (будет ли работа над фоном первоначальной, над передним планом – вторичной, или первоначальным будет подбор стоковых изображений и т.п.), в данном случае, я начала с абсолютно другого, нежели вы видите ниже в качестве «первого изображения». Я вырезала платье и пыталась использовать его в качестве отправной точки, но тут я наткнулась на своем жестком диске на изображения церкви со страницы causticstock. Я попыталась скомбинировать оба изображения, но ничего не вышло.

Поэтому я отбросила изображение с платьем и сконцентрировалась на фоне.
Если что-то не подходит к вашей работе, не бойтесь заменить это изображение на то, которое, по вашему мнению, подходит лучше. До тех пор, пока вам не требуется придерживаться чего-то определенного или какой-то определенной темы (например, для комиссий или соревнований), нет никакой необходимости цепляться за свою первоначальную идею. Вы всегда сможете вернуться к ней позже.

Между двумя изображениями выше, кажется, нет особой разницы, но если вы приглядитесь внимательнее, то увидите, что второе изображение – отретушированная версия первого: серебро на переднем плане было убрано, равно как некоторые стулья и другой хлам на заднем фоне.

Как делать
В Photoshop CS5 вы можете просто воспользоваться инструментом Точечная восстанавливающая кисть (Spot Healing Brush) с отмеченным параметром С учетом содержимого (Content Aware). Затем вы просто закрашиваете точки, которые вы хотите убрать и, обычно, алгоритм работы этого инструмента достаточно прост для восприятия. Если вы не работаете или не можете перейти на CS5, то можете воспользоваться также инструментом Штамп (Clone Stamp) (зажмите клавишу Alt для клонирования, а затем закрашивайте), инструментом Заплатка (Patch) (нарисуйте выделение вокруг некрасивого объекта, а затем перетащите его куда-нибудь в другое место, чтобы заполнить выделение узором/текстурой, которую вы выбрали при перемещении) или инструментом Восстанавливающая кисть (Healing brush). Все эти инструменты (включая новый) требуют некоторой практики для достижения тех результатов, которые вы хотите получить, хотя я считаю новую Точечную восстанавливающую кисть (Spot Healing Brush) инструментом, не требующим умственной нагрузки – при условии, что он хорошо работает с изображением и четко определяет место, которое вы выбрали для ретуши.

Задание атмосферы
Затем я начала играть с цветами и задавать основное настроение, используя Градиент (Gradient) От прозрачного к цветному (Transparent to color) (в основном Радиальный (Radial)), устанавливая его Режим смешивания (Blend mode) на Мягкий свет (Soft light) или Перекрытие (Overlay). Я часто использую такого типа градиенты в промежуточных шагах, чтобы получить правильную атмосферу – вы всегда можете использовать сочетание клавиш Ctrl+U для вызова диалогового окна Цветовой тон/Насыщенность (Hue/Saturation) и поиграть с ползунками параметров Цветовой тон (Hue), Насыщенность (Saturation) и Яркость (Lightness) для каждого отдельного слоя, чтобы скорректировать цвета. Также вы можете использовать Свободную трансформацию (Free Transform) (Ctrl+T) и/или ее параметр Деформация (Wrap) или любой другой метод трансформации, чтобы получить «каплю цвета» в той форме, которую вы захотите. Рисуйте, размывайте, работайте с маской… в общем, как вам нравится.

Я часто прибегаю к едва уловимым эффектам вначале и делаю более кардинальные изменения позже (которые также помогут лучше гармонировать между собой объекты), но, как я уже сказала: ничего не стоит на месте, поэтому на этот раз, когда я наткнулась на эти шикарные цвета, я не могла противостоять им с самого начала. Синий был моей «идеей», но красный, оранжевый, желтый тона были выбраны мной с картины с помощью инструмента Пипетка (Eyedropper) (зажмите для быстрого переключения клавишу Shift во время использования кисти).
Также в противоположность тому, что я делала ранее, я использовала Градиент (Gradient), установленный в режиме Обычный (Normal), чтобы получить эффект легкого тумана. Окно на заднем плане выглядело после этих корректировок, как источник света, поэтому я решила избавиться от него: в данном случае я просто взяла образцы цветов вокруг окна и закрасила, не вдаваясь в детали и не теряя времени, поскольку я уже знала, что за синим слоем ничего не будет в любом случае. Если вы сделаете это на новом слое, вы также можете использовать Фильтр – Размытие – Размытие по Гауссу (Filter- Blur – Gaussian blur), что поможет смягчить края.

Добро пожаловать в Джунгли – Часть 1.

Тропические растения вверху найдены среди стоковых фото и были добавлены к изображению в режимах смешивания Перекрытие (Overlay)/ Мягкий свет (Soft light) (то, что лучше подойдет). Я использовала маски слоя, применяла к ним градиенты, чтобы скрыть нежелательные части и получала плавный переход.
Иногда цветовые тона фото работали идеально с теми, что у меня на основном изображении, в данном случае зеленые растения на изображении выше. Но иногда, они не смотрелись, например, оранжевое изображение. В подобных случаях, мне нравится использовать диалоговое окно Цветовой тон/Насыщенность (Ctrl+U) или применять Корректирующие слои (Adjustment Layers) для текущего слоя в качестве Обтравочной маски (Clipping mask) для изменения  его Цветового тона (Hue) или Обесцвечивания (Desaturate)/ Тонирования (Colorize)). Важной частью здесь обычно является использование масок и изменение режима смешивания до начала изменения цветов. В таком случае вы можете увидеть, хорошо ли приживутся изменения.

Добавление объектов/ животных.
Вначале я добавила в обязательном порядке попугая, поскольку мне понравились его цвета и то, как они сочетаются с цветом между каменными колоннами. Я быстро его вырезала с помощью инструмента Быстрое выделение (Quick Selection) и Маски слоя (Layer Mask) и преобразовала его в Смарт-объект (Smart-object). То же самое я сделала с алтарем.

Мне нравится размещать в своих коллажах объекты в очень быстрой манере, без какой либо корректировки краев и прочей ерунды, без отнимающего времени вырезания и смешивания, которые вы обычно делаете. Это во многом помогает увидеть, подходит ли объект к общей сцене в данном месте. «Подходит ли перспектива объекта?» - это первый вопрос, который вы всегда должны задавать себе. Для того, чтобы это увидеть, вовсе не нужно корпеть полчаса над вырезанием объекта. И, как я уже отметила ранее, если что-то не срабатывает – будь-то перспектива или слишком маленькое изображение для размещения его в вашем коллаже (никогда сильно не увеличивайте масштаб изображения, поскольку, впоследствии, он очень быстро теряет качество, т.к.  программа пытается заполнить потерянные пиксели), или еще что-то, не колеблясь, удаляйте это изображение и найдите какое-нибудь другое, которое будет лучше подходить к коллажу.

Иногда, когда у вас уже есть некоторые цветные слои в изображении, подбор цветов уже не является каким-то большим делом: в данном случае, я просто помещаю алтарь под Корректирующим слоем (Adjustment layer), который я создавала ранее и, вуаля, он теперь определенно смотрится лучше, чем ранее. Чтобы его реалистичнее подогнать к изображению, необходимо больше поработать. Тени никогда не должны теряться, даже если они совсем крошечные, как в данном случае (свет падает справа сверху, поэтому тени не должны быть явными). Все по-прежнему какое-то скучное, точнее плоское. Но, как и с другим моим изображением, я двигаюсь к следующему объекту, вместо того, чтобы завершить последний, поскольку постепенно моя идея затухает. Мне так легче, так у меня будет собрано все до мелочей, и мне не нужно возвращаться назад к уже подобранным объектам, которые нуждаются лишь в цветовой коррекции и коррекции тени…

Хотя это не всегда работает. В данном случае, это не сработало с крестом, поскольку голубой слой, который был установлен в режиме Обычный (Normal), создавая эффект тумана, хорошо гармонировал с фоном, но делал крест почти невидимым. А крест, должен быть в центре внимания. Тогда я поместила его над Корректирующими слоями (Adjustment layers), а также над слоем с алтарем.

Выше вы можете видеть фрагмент моей палитры слоев, в данном случае: Маска слоя (Layer mask) для группы, скрывающая участки, заходившие на алтарь. Слой с крестом вместе с его маской слоя снова были преобразованы в Смарт-объект (Smart-Object). Чтобы лучше сочетать крест с общей картиной, я скопировала синий слой, поместила его выше и применила в качестве Обтравочной маски (Clipping mask) слой с крестом (зажмите клавишу Alt и наведите курсор на пространство между двумя слоями в палитре слоев – форма курсора изменится, а когда вы кликните, он скрепит два слоя вместе). Слой с крестом теперь действует как Обтравочная маска (Clipping mask) для синего слоя, таким образом, синий слой действует только в рамках формы креста. В завершение я изменила режим смешивания синего слоя на Перекрытие (Overlay). Вверху справа показана разница между крестом без тонирования и с тонированием.

Добро пожаловать в Джунгли – Часть 2.
В следующих 6 скриншотах вы можете проследить за эволюцией Джунглей. Снова я неаккуратно вырезала объекты и вставляла их в коллаж для получения чувства завершенной композиции. Как только я удовлетворялась их местоположением, я начинала подгонять их друг к другу.
Также, вы заметите, что я скорректировала листву вверху после перемещения попугая на крест в центре. Он выбивался из общей картины на этой стороне – слишком большой, слишком явный, не очень хорошо гармонировал, поэтому, в этот раз, я произвела несколько корректировок к нему так же, как я делала с крестом (Обтравочные маски (Clipping mask) с цветными слоями для коррекции тона, использование кистей вместо градиентов… теперь они лучше контролируют весь процесс).

Лианы
Я прошу прощения, у меня не сохранился скриншот с наброском, который я делала и к которому применяла марионеточную деформацию.

Мне захотелось добавить несколько лиан. Поэтому я начала рисовать (набрасывать) простые формы. У меня версия CS5, я ужасно хотела испробовать функцию Марионеточная деформация (Puppet Warp) (Редактирование – Марионеточная деформация (Edit – Puppet Warp), и я была приятно удивлена тем, как эта функция позволяет манипулировать частями лиан, чтобы сформировать из них красивые петли.

Но вернемся к изображению. Набросок был сделан одним сплошным темным цветом, образец которого был взят с изображения – не используйте черный! Используя достаточно жесткую кисть с низким значением Непрозрачности (Opacity) (и непрозрачность должна реагировать на нажим, если вы используете планшет), я нанесла несколько более ярких цветов на стороны, куда будет падать свет, чтобы придать лианам ощущение объема. Если вы присмотритесь повнимательнее, то можете увидеть еще коричневый/ красный/ оранжевый тона в нижней части, в то время как верхняя часть тонирована больше в зеленый/синий. Я все время беру образцы цвета для разных частей непосредственно около лиан – так они будут лучше гармонировать.
Каждый раз, когда я остаюсь довольна результатом, я перехожу к новому Обтравочному слою (так я не боюсь, если допущу ошибку). Для жесткого света в последнем шаге я установила слой в режиме Осветление основы (Color Dodge). Будьте осторожны, не переусердствуйте с этим режимом смешивания, иначе ваше изображение будет выглядеть, как будто вы уронили на него всю цветовую палитру, пока краска еще не высохла.

Заключительные штрихи
Последний шаг, который я делаю над изображением всегда один и тот же: я пытаюсь совместить все вместе путем коррекции цветов и контраста в последнюю очередь. Я не использовала Цветовой баланс (Color balance), Уровни (Levels) или Кривые (Curves). Я обычно стараюсь использовать метод добавления слоям режимов Мягкий свет (Soft Light) или Перекрытие (Overlay), использовать различные цвета, как я описывала выше. Так же, как я сделала с лианами, я добавила более объемный эффект кресту, свечения в верхней части, куда падает свет с потолка. Я также добавила пламени к свечам, чтобы обозначить присутствие людей более явно.

Чтобы придать свечам размытости, я рисовала пламя на отдельном слое между синим корректирующим слоем и слоем с алтарем. На этот раз оно автоматически вписалось в окружающую обстановку, поскольку я использовала для пламени светло-желтый цвет. Я также добавила маленький почти черный штрих, чтобы сымитировать фитиль (не для того, чтобы вы увидели его при увеличении изображения, а для того, чтобы можно было эти детали разглядывать после печати).

Чтобы зажечь их, я добавила два слоя над цветовыми коррекциями: первый – темный оранжевый Радиальный градиент (Radial gradient), трансформированный так, чтобы больше был похож на пламя, установленный в режиме Осветление Основы (Color Dodge). Второй – более яркий желтый, меньший по размеру Радиальный градиент (Radial gradient), чем первый, установленный в режиме Перекрытие (Overlay).

Я надеюсь, этот обзорный урок помог вам осветить процесс создания моих творений и открыл для вас какой-то новый прием или объяснил основные аспекты создания коллажей.

Категория: Дизайн/Рисование | Добавил: dEnny (20.01.2011)
Просмотров: 566 | Теги: собор, Заброшенный | Рейтинг: 4.6/22
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Дизайн сайтов и шаблоны для Ucoz