Зарабатываю на smmka.ru
Главная » Статьи » Уроки Фотошоп » Работа с фото

Эффект гладкой кожи


С приходом цифровой эры гламурные фотографии ретушировались умелыми
фотографами с целью удаления несовершенства на коже. На сегодняшний день
с помощью усовершенствованных редакторов изображений, таких как Adobe
Photoshop, в ретушировании можно легко добиться  реалистичных
результатов. Тем не менее, множество существующих техник ретуширования
удаляют слишком много деталей, что делает кожу пластиковой и
нереалистичной. В этом уроке мы научим вас эффективной технике
ретуширования без потери текстуры в Photoshop.



Шаг 1. Для начала перейдите к меню Файл (File) – Открыть (Open),
чтобы открыть фото, которое вы бы хотели отредактировать. Поскольку мы
будем работать с мелкими деталями, важно, чтобы изображение было
высокого разрешения, чтобы были видимы детали кожи. Изображение, которое
выбрал я, имеет высокое разрешение 10 мегапикселей с достаточно
детализированной кожей.





Шаг 2. В следующем шаге мы дважды дублируем слой и
применяем два фильтра к каждому из новых слоев. Поскольку изображение, с
которым я работаю, представляет собой весомое 31Мб фото, процесс
применения фильтра будет сильно нагружать процессор и медленно
применяться. Прежде, чем я продолжу дублировать слой, мне необходимо
воспользоваться инструментом Лассо (Lasso),
чтобы создать   выделение кожи и дублировать только этот участок. Это
уменьшит количество пикселей, с которыми необходимо работать,  и
уменьшит нагрузку на компьютер. Вам это не обязательно делать, если в
этом нет нужды. Это может быть полезно, если у вас нет мощного
компьютера с большим количеством оперативной памяти, или если ваше фото
не такое уж и большое.





Шаг 3. Итак, нажмите сочетание клавиш Ctrl+J или откройте меню Слой (Layer) – Дублировать слой (Duplicate layer),
чтобы дублировать слой. Проделайте это еще раз, чтобы получить два
слоя. Теперь переименуйте верхний слой в «Высокие частоты» (High Pass), а
средний слой в «Низкие частоты» (Low Pass). Как вы уже могли
догадаться, на слое «Высокие частоты» (High Pass) мы будем применять
фильтр Цветовой контраст (High Pass), а на слое «Низкие частоты» (Low Pass), мы будем применять фильтр низких частот.





Шаг 4. Давайте поработаем для начала со слоем «Низкие
частоты» (Low Pass). В панели слоев кликните по глазику напротив слоя
«Высокие частоты» (High Pass), чтобы его спрятать и выбелите слой
«Низкие частоты» (Low Pass), над которым мы будем работать.





Шаг 5. Вместо применения фильтра низких частот, также известного как фильтр Размытие по Гауссу (Gaussian Blur), мы будем использовать фильтр Размытие по поверхности (Surface Blur). Выберите меню Фильтр – Размытие (FilterBlur) и выберите Размытие по поверхности (Surface Blur). Фильтр Размытие по поверхности (Surface Blur) размоет изображение, но не затронет края. Он отлично подходит для разглаживания кожи без потери контуров.



Размытие по поверхности (Surface Blur) предоставляет два параметра:

Радиус (Radius):

Эта настройка специализируется на размере или силе размытия. Используйте большее значение настройки для большего изображения.



«Параметр Радиус (Radius) определяет размер участка, выбранного для размытия» (Adobe Help Center).

Порог (Threshold):

Этот параметр позволяет вам определять участок для размытия.

«Параметр Порог (Threshold)
контролирует, насколько должны отличаться значения тональности соседних
пикселей от значения центрального пикселя перед тем, как стать частью
размытия. Пиксели со значением тональности меньшим, чем значение,
установленное в параметре Порог (Threshold), исключаются из размытия» (Adobe Help Center).



Для начала установите Радиус (Radius) и Порог (Threshold) так, чтобы изображение стало размытым, но по-прежнему различимым. Затем понижайте значение параметра Порог (Threshold) и остановитесь, когда края станут резкими. Теперь скорректируйте параметр Радиус (Radius) так, чтобы кожа стала гладкой.





Шаг 6. Мы закончили работу над слоем  «Низкие частоты»
(Low Pass). Теперь мы будем работать со слоем «Высокие частоты» (High
Pass), который проявит мелкие детали, такие как поры и неровности.
Выделите слой, кликните по глазику напротив слоя «Высокие частоты» (High
Pass) и измените режим смешивания слоя на Линейное освещение (Linear Light).

Мелкие неровности кожи становятся более видимыми на нейтральных тонах
кожи и менее видимыми на темных тонах кожи. Чтобы сымитировать такой
естественный эффект, мы добавим маску слоя (layer mask), которая уменьшит видимость неровностей на темных тонах кожи в изображении. Добавьте маску слоя (layer mask) путем клика по кнопке или перейдя в меню Слой – Маска слоя (Layer Mask) и выбрав «Показать все» (Reveal All).





Шаг 7. Теперь мы добавим к изображению Внешний канал (Apply Image) чтобы
применить копию изображения к маске слоя. Теперь у нас есть слой-маска,
которая определяет и уменьшает эффект на тех темных участках.





Шаг 8. Мы завершили работу с маской слоя, поэтому кликните по пиктограмме слоя (не по маске слоя).





Шаг 9. Затем мы будем применять фильтр Цветовой контраст (High Pass).
В следующем шаге нам потребуется много точных корректирующих настроек,
поэтому, прежде чем начать, установите масштаб отображения изображения
на 100%, чтобы была видна кожа.





Шаг 10. Выберите Фильтр – Другие (FilterOther) и выберите фильтр Цветовой контраст (High Pass). В фильтре Цветовой контраст (High Pass) установите маленькое значение Радиуса (Radius), чтобы кожа выглядела естественно.

Прием: Кликните по ползунку Радиуса (Radius) и нажимайте кнопки вверх и вниз, чтобы точнее уменьшить или увеличить степень применения эффекта.



Прим. от переводчика: Вы также
можете воспользоваться скроллером мыши: прокручивание вниз уменьшает
значение радиуса, а прокручивание вверх – увеличивает. Этот прием
действует также при увеличении/уменьшении размера кисти и других
параметров в
Photoshop, где есть возможность прокрутки.



«Цветовой контраст (High Pass) удерживает края деталей
в обозначенном радиусе, где встречаются резкие переходы цвета, а в
остальной части изображения подавляет их (радиус 0.1 пикс. сохраняет
только края пикселей). Фильтр удаляет низкочастотные детали в
изображении и дает эффект противоположный Размытию по Гауссу (Gaussian Blur) (Adobe Help Center).





Шаг 11. Теперь мы вернемся и слегка скорректируем настройки маски слоя (layer mask). В панели слоев кликните по маске слоя (layer mask), чтобы ее активировать. Затем перейдите к меню  Изображение – Коррекция (ImageAdjustments) и выберите инструмент Яркость/Контраст (Brightness/Contrast), уменьшите контраст (contrast) и скорректируйте яркость (brightness) так, чтобы неровности на коже стали менее заметными на темных участках и более заметными на ярких участках.







Шаг 12. Мы закончили с разглаживанием кожи, но теперь все изображение стало размытым. Нам нужно использовать маску слоя (layer mask),
чтобы стереть эффект с участков, которые не являются кожей. Выделите
верхние два слоя и нажмите сочетание клавиш Ctrl+G или перейдите в меню Слои (Layers) и выберите Сгруппировать слои (Group Layers), чтобы сгруппировать слои. Затем добавьте маску слоя путем перехода к меню Слои – Маска слоя (LayerLayer Mask) и выбора Спрятать все (Hide all).





Шаг 13.

Прим. переводчика: Прежде чем
приступить к этому шагу, прочтите его полностью, включая шаг 14,
возможно, вам проще будет воспользоваться инструментом Быстрая маска (
Quickmask), если у вас хороший опыт работы с ней.

Теперь вы должны видеть изображение, как оно выглядело изначально без
эффекта сглаживания кожи. Мы будем закрашивать маской слоя поверх кожи.
Но поскольку эффект едва уловим, могут возникнуть трудности с тем, чтобы
увидеть его на закрашенных областях. Поэтому прежде чем закрашивать
маску слоя, добавьте новый слой над слоем Цветовой контраст (High Pass) и
залейте его красным цветом. Затем измените непрозрачность (opacity) красного слоя на 50%.





Шаг 14. Снова выделите маску слоя Группы путем клика по черной миниатюре в панели слоев. Выберите инструмент Кисть (Brush) и закрасьте кожу, чтобы эффект гладкой кожи стал видимым на тех участках, которые вы закрашиваете. Чтобы изменить настройки кисти (brush), кликните где-нибудь правой кнопкой мыши, и перед вами появятся настройки кисти (brush settings). Начните с диаметра (diameter) большого размера и жесткостью (hardness) около 50. Затем закрашивайте мелкие точки кистью (brush) меньшего размера. Не нужно быть слишком щепетильным в этом шаге. Небольшие промахи не будут заметны.



Прием: Для быстрого изменения размера кисти, нажмите на клавишу [,
чтобы уменьшить ее размер и на клавишу ], чтобы увеличить размер кисти.







Шаг 15. Удалите залитый красным слой, когда вы будете готовы.

Конечный результат

Посмотрите на изображения, чтобы сравнить результаты до и после эффекта.







Автор: Denny Tang

Перевод: Анцыперович Александра

Источник: http://photoshop-master.ru/lessons.php?rub=3&id=1277

Категория: Работа с фото | Добавил: dEnny (07.01.2011)
Просмотров: 685 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Дизайн сайтов и шаблоны для Ucoz