Зарабатываю на smmka.ru
Главная » Статьи » Уроки Фотошоп » Работа с фото

Конфликт природы и технологий

Конфликт природы и технологий




Финальное
изображение


Такие коллажи обычно используются в кинопромышленности, чтобы создать
иллюзию окружающей среды. В этом уроке я покажу вам, как из обычных фото
создать реалистичную панораму.



Необходимые материалы:

Sparrow

Tristram'S
Starling 1


Tristarm'S
Starling 2


Flying
Bird


Squ_tree

Harbour
of Rotterdam


Factory

Cardo

Eucalyptus
Branches


Autumn
Colors


Still
Standing


VOEST
Steel Factory, Linz


Power
Plant 1


Thorn

Umbrella

Camel
Country



Шаг 1. Скачиваем VOEST Steel
Factory, Linz
. Если для работы вы выберите другую картинку,
постарайтесь найти такую, на которой небо было бы как можно чище. В
дальнейшем такое фото нам будет легче редактировать.



 



Загружаем фото в Фотошоп и увеличиваем размер полотна со всех сторон,
кроме нижней. Но для начала кликаем правой кнопкой мышки по слою и
выбираем Layer From Background (Слой из фона). Называем
новый слой "панорама". После этого переходим Image - Canvas
Size
(Изображение - Размер полотна) и выставляем Width (Ширину)
на 3250 и Height (Высоту) на 1450 пикселей. Убедитесь,
что выбран средний нижний прямоугольник и жмем OK.





Шаг 2. Теперь будем заполнять прозрачную область.
Дублируем слой "панорама" и с помощью инструмента Move Tool
(Перемещение) (V) перетаскиваем дубликат на 200 пикселей
влево. Убедитесь, что опция Show Transform Controls
(Показать управляющие элементы) активна. Затем увеличиваем размер слоя
до 101% потянув вверху за маленький квадратик. Для чего это нужно? Вы
заметили белую тонкую линию в нижней части фото? Мы должны наложить оба
изображения так, чтобы швы были как можно менее заметны, поэтому две
линии на обеих картинках должны находиться на одном уровне.



Далее нам необходимо сгладить резкие края верхнего фото. Для этого
активируем слой "панорама" и в Палитре слоев жмем на кнопку Add
Layer Mask
(Добавить слой-маску). Берем Brush Tool
(Кисть) (B) с мягкой круглой кисть размером 200px и удаляем
лишние области на слое. Фоновый цвет должен быть черным, opacity
(непрозрачность) и flow (нажим) 100%. Активировав кликом мышки маску,
начинаем работать кистью.





Шаг 3. Левая часть все еще выглядит как дубликат,
чтобы исправить это мы воспользуемся Clone Stamp Tool (Штамп) (S). Для начала создаем новый слой выше всех
предыдущих, затем берем Штамп и в параметре Sample
(Клонировать) устанавливаем All Layers (Все слои).
Выбираем большую круглую мягкую кисть и устанавливаем opacity
(непрозрачность) на 50%. Я рекомендую перед началом попрактиковаться с
разными размерами кисти, чтобы получить наиболее оптимальный результат.
Удерживая клавишу ALT, один раз кликаем по области, которую хотим
клонировать.



После этого отпускаем клавишу ALT и кликаем по той области, на которую
хотим наложить клонированную. Старайтесь сильно не переусердствовать.
Если вы не удовлетворены результатом отмените действие Штампа (CTRL+Z),
так как потом вы уже не сможете исправить своих ошибок.





Шаг 4. Снова берем Штамп и тем же методом рисуем в правой части документа.
Здесь можно сильно не стараться, позже мы эту часть закроем деревьями и
кустарниками.





Шаг 5. Создаем новый слой и переходим Image -
Apply Image
(Изображение - Внешний канал), применяем параметры
как на изображении ниже и жмем OK. Теперь мы должны заполнить оставшиеся
пустые области. Переходим Edit - Free Transform
(Редактирование - Свободное трансформирование) и растягиваем изображение
до тех пор, пока оно не заполнит все полотно.



Далее создаем слой-маску и стираем центральную часть изображения до тех
пор, пока не покажется оригинальный слой. Из-за того, что мы немного
растянули работу, ухудшилось качество картинки, но благодаря выше
проделанным действиям она стала выглядеть лучше. Попытайтесь смешать
слои, как мы делали это во втором шаге. Вам может снова понадобится Штамп
, чтобы исправить неудачные места и
резкие переходы.





Шаг 6. В этом шаге мы добавим еще несколько дымящихся
труб. Создаем новый слой и переходим Image - Apply Image
(Изображение - Внешний канал). После этого Edit - Free
Transform
(Редактирование - Свободное трансформирование),
правой кнопкой по изображению и Flip Horizontal
(Отразить по горизонтали). Затем стираем все, оставив только дым. Вместо
старых мы добавим новые трубы. Воспользуемся фото Power Plant 1, которое вы
скачали вначале.



Импортируем изображение на документ и стираем все, кроме самой трубы.
Создаем новый корректирующий слой Layer - New Adjustment Layer -
Hue/Saturation
(Слой - Новый корректирующий слой - Цветовой
тон/Насыщенность):

Hue (Цветовой тон) = -108

Saturation (Насыщенность) = -43

Lightness (Яркость) = -14



Далее правой кнопкой по корректирующему слою и выбираем Create
Clipping Mask
(Создать обтравочную маску). Благодаря этому
Hue/Saturation (Цветовой тон/Насыщенность) будет действовать только на
новую трубу. Если вы хотите добавить больше труб, повторяем этот шаг
снова. Можно изменить Blending mode (Режим наложения)
слоя на Darken (Замена темным). Я также понизил opacity
(непрозрачность) до 40%, чтобы создать иллюзию туманности и дыма для
новой трубы.





Шаг 7. Используя Clone Stamp Tool (Штамп) (S), дорисовываем дым в правом верхнем углу.
Обратите внимание на света и тени. Источник света находится справа,
поэтому все объекты освещены именно с правой стороны. При работе Штампом
не забывайте об этом. Это придаст больше реалистичности нашей работе.





Шаг 8. У нас еще достаточно свободного места на
картинке, поэтому добавим еще одну трубу. Импортируем изображение Factory
 в Фотошоп. Фото обесцвечено, поэтому мы должны сделать его цветным.
Переходим Image - Adjustments - Color Balance
(Изображение - Коррекция - Цветовой баланс) и Image -
Adjustments - Brightness/Contrast
(Изображение - Коррекция -
Яркость/Контраст).

Сначала начните с Color Balance (Цветовой баланс), затем переходите к
Brightness (Яркость). Не меняйте порядок, так как от этого может
измениться результат в худшую сторону! После этого перетаскиваем трубу
на документ с панорамой и стираем все лишнее. Я рекомендую использовать
большую мягкую кисть с разными уровнями opacity (непрозрачность).





Шаг 9. Новая труба все еще смотрится не очень
гармонично. Исправим это. Для начала создаем новый слой выше слоя с этой
трубой и меняем Blending mode (Режим наложения) на Soft
Light
(Мягкий свет). Берем маленькую круглую мягкую кисть
(около 20 пикселей) и уменьшаем ее opacity (непрозрачность)
до 30%. Выбираем белый цвет и рисуем кистью с правой стороны трубы,
чтобы сделать эту часть светлее. Далее снова создаем новый слой с Blending
mode
(Режим наложения) Multiply (Умножение) и
рисуем с другой стороны трубы, чтобы затемнить ее. В этот раз, работая с
кистью, будьте осторожны, так как в этом Режиме наложения действие
кисти более интенсивное, чем в Soft Light (Мягкий
свет). Opacity (непрозрачность) установите на 10%, цвет - черный или
темно-серый. И, наконец, в третий раз создаем новый слой с Blending
mode
(Режим наложения) Multiply (Умножение),
но в этот раз возьмите большую мягкую кисть (около 100 пикселей) цветом
#f0b5aa. Кистью корректируем дым: света, тени, цвет... Меняйте opacity
(непрозрачность) и размер кисти, чтобы получить более реалистичный
результат.





Шаг 10. Теперь будем добавлять недостающие элементы
переднего плана: кустарники и деревья. Загружаем два изображения: 1 и 2.



Сначала открываем изображение 2 и перетаскиваем на рабочий документ.
Новообразовавшийся слой должен находиться выше всех предыдущих.
Благодаря тому, что фон у этой фотки белый, нам будет проще от него
избавиться. Для этого будем использовать Color Range
(Цветовой диапазон). Переходим Select - Color Range
(Выделение - Цветовой диапазон) и убедитесь, что в всплывающем меню
выбран Sampled Colors (Проба цвета). Затем левой
кнопкой кликаем по белой области. Fuziness (Размытость)
устанавливаем на 95, активируем Invert (Инвертировать)
и кликаем OK. После этого создаем слой-маску, кликнув
на кнопку Add Layer Mask (Создать слой-маску) внизу панели слоев. Если вы все сделали
правильно, то ветвь будет почти полностью освобождена от фона. Если вы
заметили, осталась лишь белая окантовка, но не беспокойтесь, в
результате последующей коррекции этого видно не будет.





Шаг 11. Хочу обратить ваше внимание на самый важный
аспект в нашей работе: все элементы композиции имеют похожую игру света и
тени. Простота выполнения данной работы состоит в правильном подборе
изображений со схожими светотеневыми аспектами. Элементы переднего плана
(кустарники) слишком темные, поэтому мы должны уменьшить контрастность,
чтобы кусты гармонично смотрелись с задним планом. Создаем несколько 
корректирующих слоев как на рисунке ниже.

Еще раз хочу напомнить вам, что порядок добавления слоев менять не
нужно! После этого, для каждого корректирующего слоя создаем обтравочную
маску
(правой кнопкой мышки по слою и Create Clipping Mask
(Создать обтравочную маску)). Уменьшаем opacity (непрозрачность) слоя с
кустами до 85% и меняем Blending mode (Режим наложения)
на Darken (Замена темным). Теперь белые края больше не
видны.



И в завершение этого шага мы должны зеркально отразить кустарник с
помощью Edit - Free Transform (Редактирование -
Свободное трансформирование) или CTRL+T. Затем правой кнопкой по работе и
выбираем Flip Horizontal (Отразить по горизонтали) и
перемещаем его в правый верхний угол.





Шаг 12. Теперь открываем изображение 1 и пытаемся
сделать деревья темнее и избавиться от пурпурного оттенка, немного
обесцветив и понизив контрастность. Я рекомендую вам самим
поэкспериментировать с корректирующими слоями. Если у вас не получается
результат подобный моему, то воспользуйтесь нижеприведенными параметрами
корректирующих слоев, затем готовое фото перетаскиваем на основной
рабочий документ. Размещаем деревья под слоем с кустарником. Меняем Blending
mode
(Режим наложения) на Darken (Замена
темным). В этом уроке мы работаем только с правой половиной изображения,
левую часть я предоставляю вашей фантазии.





Шаг 13. Активируем слой с деревьями и стираем большой
мягкой кистью ту часть, которая отмечена красным. С помощью Dodge
Tool
(Осветлитель) (O) осветляем ту часть, которая
отмечена зеленым. Убедитесь, что Range (Диапазон)
установлен на Midtones (Средние тона), а opacity
(непрозрачность) примерно 15%. Не советую сильно злоупотреблять
Осветлителем, так как им можно обесцветить изображение, а этого нам не
нужно.





Шаг 14. Осталась еще небольшая область, которая нуждается в обработке.
Создаем новый слой над слоем с деревьями и меняем Blending mode
(Режим наложения) на Color (Цветность). Теперь берем
из фона нашей работы пробу пурпурного цвета с помощью инструмента Color
Picker Tool
(Пипетка) (I) (я взял #a08999) и рисуем в той части, которая
обведена желтым. После этого создаем обтравочную маску
и понижаем opacity (непрозрачность) до 75%.





Шаг 15. Как вы, я думаю, заметили, на верхушках
деревьев, которые мы добавили, не хватает листьев, какие-то они
облезлые. Исправим это. Загружаем фото Umbrella
и перетаскиваем на основной документ. Создаем слой-маску Add
Layer Mask
(Создать слой-маску) и активируем Brush Tool
(Кисть) (B).

Фотошоп имеет замечательный набор стандартных кистей. Мы будем
использовать ту, которая в форме кленового листочка. Устанавливаем для
кисти параметры, как на рисунке ниже. Выбираем черный цвет и рисуем по
слой-маске. Эта техника не очень аккуратна, поэтому варьируйте параметры
кисти opacity (непрозрачность), size (размер) и scattering
(рассеивание), чтобы получит хороший результат. Уменьшаем opacity
(непрозрачность) слоя до 80%.





Шаг 16. Продолжаем добавлять больше деревьев и кустов
на передний план с помощью техники, описанной в шагах 10-15. Очень важно
постараться закрыть те области, которые плохо выглядят. Не советую
просто, используя команды копировать-вставить, переместить
растительность, с которой мы только что работали, в левую половину. Это
совершенно не придаст реалистичности и подпортит общую атмосферу работы.





Шаг 17. Теперь мы должны восстановить некоторые линии,
которые в процессе работы были стерты. Для обладателей графического
планшета это будет сделать очень просто. Если же у вас его нет, то
воспользуемся Pen Tool (Перо) (P). Для начала создаем новый слой, затем берем Перо и
один раз кликаем в нужном месте. Появился маленький узелок. Теперь
кликаем в том месте, где вы хотите закончить линию. Активируем Brush
Tool
( Кисть) (B) с жесткостью 100% и размером 3 пикселя. Пипеткой
(I) возьмите пробу цвета с линии (#857082). Снова
возвращаемся к Перу, убедитесь, что созданный нами путь все еще есть,
кликаем по линии правой кнопкой мыши и выбираем Stroke Path
(Обводка контура). Из всплывающего меню выбираем Brush
(Кисть) и жмем OK. Повторяем это с другими линиями.





Шаг 18. Основная часть работы закончена, осталось лишь
добавить мелких деталей. Оставшиеся шаги являются дополнительными и их
не обязательно выполнять. Вы можете остановиться после 17 шага, если
полученный результат вас устраивает.



Загружаем Harbour of
Rotterdam
. Заметьте, что это темный силуэт на ярком фоне. Фото в
режиме Darken (Замена темным) будет выглядеть наиболее
эффектно.



Применяем Image - Adjustments - Hue/Saturation
(Изображение - Коррекция - Цветовой тон/Насыщенность). Уменьшаем opacity
(непрозрачность) до 60%. Можете добавить несколько фабрик на задний
план, конраст и цветовой тон должны быть подобны, не забываем об этом.





Шаг 19. Теперь добавим на нашу композицию животных.
Наша работа изображает типичный конфликт природы и технологий, поэтому
не лишним будет добавить также что-то вроде торчащих пеньков, гнилых и
обгорелых деревьев. Загружаем несколько фотографий и начинаем
экспериментировать:

Squ_tree

Flying
Bird


Sparrow

Still
Standing


Не забываем обращать внимание на светотеневые аспекты при добавлении
новых элементов. Используем корректирующие слои и режимы наложения.



С одним элементом я вам помогу. Загружаем и перетаскиваем на нашу
работу фото с корягой. Располагаем ее в том месте, где она смотрится
лучше всего. Не забываем добавить пурпурных оттенков. Создаем новый слой
на слоем с корягой и применяем к нему обтравочную маску. Пипеткой берем
пробу цвета со светлой части дыма на заднем плане. Рисуем с правой
стороны коряги, затем меняем Blending mode (Режим
наложения) на Overlay (Перекрытие).



Применяем эту технику для остальных объектов, которые вы хотите
добавить. Можете поэкспериментировать с режимами наложения. Я бы
рекомендовал использовать Soft Light (Мягкий свет), Overlay
(Перекрытие), Screen (Осветление) и Color
Dodge
(Осветление основы).





Шаг 20. Мы уже почти закончили. В этом шаге мы добавим
несколько корректирующих слоев, это придаст композиции больше
атмосферности. Начинаем с Curves (Кривые):





Шаг 21. Вы можете оставить все как есть, если вам
понравилась эдакая сюрреалистичная ночь. В противном случае, мы добавим
еще несколько слоев, чтобы ночь превратить в день.





Шаг 22. Небольшая область в левой части сильно
бросается в глаза. Исправим это, создав новый слой с Blending
mode
(Режим наложения) Color (Цветность).
Выбираем цвет #6b6254 и рисуем кистью поверх этих областей. После этого
уменьшаем opacity (непрозрачность) до 75%.



Также добавим лучей света. Создаем новый слой, активируем Paint
Bucket Tool
(Заливка) (G) и заливаем его черным цветом. Затем берем
большую мягкую круглую кисть и добавляем оранжевого
цвета. Затем переходим Filter - Blur - Motion Blur
(Фильтр - Размытие - Размытие в движении). Angle (Угол)
выставляем на 45 градусов, Distance (Расстояние) -
999, затем жмем OK. После этого меняем Blending mode
(Режим наложения) на Linear Dodge (Линейный
осветлитель). Вы можете копировать и деформировать этот слой, если
хотите добавить больше лучей. Это все!





Финальное
изображение



Автор: Erik Schumacher

Источник: http://www.photoshop-master.ru/lessons.php?rub=3&id=1161

Категория: Работа с фото | Добавил: dEnny (09.06.2010)
Просмотров: 688 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Дизайн сайтов и шаблоны для Ucoz