Мы расскажем о том, как придать черно-белым снимкам больше шарма. На сей раз с помощью Photoshop'a и его режима Duotone.
Сегодня мы будем учиться считать. Да-да, именно считать — только так мы сможем понять, что такое дуотоны, называемые также дуплексными изображениями, и зачем они нужны. Первое упражнение в счете вроде бы самое простое — откройте любой файл с цветным изображением, распечатайте его и попробуйте подсчитать число уникальных цветов. Впрочем, не сильно увлекайтесь — жизнь коротка, а современные струйники могут передавать миллионы оттенков.
Теперь откроем черно-белый снимок. Если с Photoshop'oм все в порядке, а монитор откалиброван, то на экране в этом случае можно насчитать 256 оттенков серого — максимум, что может содержаться в серой шкале компьютерного изображения. Затем печатаем снимочек на струйном принтере с использованием только черного чернильного картриджа и снова ударяемся в подсчеты. Увы, максимум, что вы сможете различить, — оттенков пятьдесят. В этом и заключается основная проблема черно-белой печати: вы тратите массу времени, горбатясь в Photoshop'e над плавными переходами полутонов, а техника сводит все насмарку, ибо пока невозможно передать одним цветом такое богатство оттенков. Именно здесь вам на помощь придут дуотоны!
Под дуотонами в Photoshop'e подразумеваются черно-белые изображения, использующие одну, две, три или четыре дополнительных краски для расширения тонального диапазона распечатываемого снимка — соответственно, и вариации дуотонов называются монотоны, дуотоны, тритоны (не путайте с хвостатыми земноводными) и квадротоны. В любом дуотоне можно задать распределение каждой краски по исходному черно-белому изображению и ее насыщенность — чуть позже мы покажем, как именно.